Новый морской терминал с расчётом на Севморпуть будет построен на Чукотке

Президент Путин отмечал необходимость сделать так, чтобы в каждом порту по пути следования производилось обслуживание судов и обработка груз

Причал в порту. Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

Правительство РФ выделит свыше 27,5 млрд рублей бюджетных инвестиций на строительство нового терминала в морском порту Певек на Мысе Наглёйнын, который в том числе будет обслуживать Северный морской путь (СМП). Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр Михаил Мишустин, сообщает ИА PrimaMedia.

За счёт федерального финансирования у мыса Наглёйнын будет проведено углубление акватории со строительством подходного канала для судов. Одновременно с этим будет идти создание причалов для отгрузки продукции Баимского горно-обогатительного комбината (ГОК).

Пропускная способность терминала составит около 2 млн т грузов в год. Три четверти этого объёма придётся на медный концентрат из месторождения Песчанка, разработкой которого занимаются предприятия ГОК. Ввод терминала в эксплуатацию намечен на 2026 год.

Появление нового терминала в порту Певек будет способствовать реализации инициативы социально-экономического развития страны “Круглогодичный Севморпуть” — увеличению суммарного объёма грузоперевозок по СМП до 150 млн тонн к 2030 году.

Глава государства (Владимир Путин — прим. ред.) особо отмечал необходимость сделать так, чтобы в каждом порту по пути следования производилось обслуживание судов и обработка грузов”,

— отметил председатель правительства РФ Михаил Мишустин.

Северный морской путь — кратчайший водный маршрут между европейской частью России и Дальним Востоком. Протяжённость пути от Карских Ворот (пролив между островами Вайгач и Новая Земля, соединяющий Баренцево и Карское моря) до бухты Провидения (Анадырский залив Берингова моря, у юго-восточного берега Чукотского полуострова) составляет около 5,6 тысяч километров. При этом он полностью расположен в территориальных водах и исключительной экономической зоне России, что особенно важно в условиях санкционного давления.

Правительство РФ в феврале 2022 года одобрило строительство универсального морского терминала в морском порту Певек в районе мыса Наглёйнын проектной мощностью 1,961 млн тонн в год. Сообщалось, что затраты на терминал составят 35 млрд рублей. Стоимость строительства береговых сооружений оценивалась в 15 млрд рублей. Стоимость гидротехнических сооружений и дноуглубительных работ оценивалась в 20 млрд рублей.

Источник
Источник: u74.ru

Читайте также  Женская баскетбольная сборная — 12-я в рейтинге ФИБА
mb-samara