Начало здесь, продолжаем:
В этой записке пойдёт речь о лейблах.. Рассмотрим все «за» и «против»..
Итак, мы определились на какую выходим аудиторию, кто нам сможет оказать в этом поддержку и что занимаемся продвижением (по крайнем мере первого альбома) сами:) Но по поводу последнего я всё-таки немного забегаю вперёд..
Вообще я хочу заметить, что несмотря на то, что лично заниматься продвижением занятие не простое, это достаточно увлекательно и, в тоже время, ни к чему не обязывает.. Мне, например, такой вариант нравится больше всего.. Почему? Ведь можно отправить лейблу и если им понравится материал, его команда специалистов сделает классное промо и наладит продажи.. Ха ха ха.. Объясню что такое лейбл в наши дни:
Во-первых, нужно ясно понимать какие бывают виды лейблов и чем они собственно занимаются..
–Мейджор-леблы и их саб-лейблы.. Это крупные (и пожалуй единственно стоящие в плане результата их работы) акулы звукозаписи, принадлежащие так называемой Большой четвёрке рекорд-лейблов: EMI, Sony Music, Warner Music и Universal Music.. Этим лейблам принадлежит порядка 80% всего мирового музыкального рынка..
Но загвоздка в том, что для попадания под их крыло проект должен быть во-первых мейнстримовым (читай: коммерчески успешным), во-вторых уже иметь определённый процент популярности..
–Инди-лейблы.. Тут всё понятно из одного названия (indiependent — независимый).. Это такой тип лейбла, который может создать любой человек [хоть ты или я:)], но в основном этим конечно занимаются люди, имеющие достаточный вес в музыкальных и медийных в целом кругах — известные продюсеры, музыканты и разного рода шоу-мены:) Этот вид лейблов приобретает огромную популярность в наши и на это есть ряд причин, о которых я расскажу ниже..
–Нет-лейблы.. Это название, как ты наверное догадался, несёт в себе сокращение от слова интернет.. Самая странная (лично для меня) категория лейблов.. В отличие от первых двух, нет-лейбл занимается распространением преимущественно бесплатно музыки в сети.. Никаких компактов и винила (тупо не могут себе этого позволить) — основной формат: мр3, иногда wav.. Работа таких лейблов заключается в создании сайта или блога в интернете и публикациях на нём релизов в виде ссылок на альбом, кавера и небольшого описания..
Аудиторию таких лейблов составляют преимущественно музыканты этого лейбла и их друзья.. Плюсом (а в большей степени это является скорее минусом) работы таких лейблов является низкий порог качества публикуемого материала — попасть на такой лейбл можно практически через полгода с тех пор, как ты впервые установил себе на компьютер секвенсер:) Ни о каком достойном промо здесь речи не идёт (а зная по себе и общаясь с друзьями могу даже сказать, что факт выпуска исполнителя на таком лейбле даже в какой то мере отталкивает), музыканты обычно сами рассылают ссылки на свой релиз..
Подведём итоги:
Я считаю так — единственным привлекательным решением из этих трёх типов рекорд-лейблов является инди-лейбл.. Но тут тоже есть свои подводные камни: во-первых нужно среди огромного их количества взвешенно и трезво выбрать наиболее адекватный в плане работы (т. е. выяснить как долго он на музыкальном рынке, какие артисты на нём выпускаются, какая у него территория распространения музыки и прочее), во-вторых понимать, что в любом случае лейбл заинтересован в получении прибыли, а её проще получить прописав высокий процент в контракте, чем хорошая раскрутка, в-третьих имей ввиду, что лейбл по сути помогает достигнуть представленности в магазинах (физических или интернет-магазинах, наважно) артист сам должен поддерживать к себе интерес (через концерты и что либо ещё), в-четвёртых, нужно быть очень внимательным подписывая контракт, т. к. на этой почве распался не один десяток (а возможно и сотня) музыкальных проектов..
Вообще продвижение музыкального проекта через рекорд-лейблы в наши дни — удел ленивых:) Ты наверное слышал, что многие известные проекты в последнее время отказываются от этих взиамоотношений — Radiohead, Portishead, David Guetta, Gorillaz и т. д. Понятно что это коллективы с огромной известностью и фан-базой, но тем-не-менее это уже «первые звонки», точно тебе говорю.. Всё дело в том, что зачастую лейблы выполняют свои задачи не в полной мере и продюсеры стали замечать тот факт, что способны расширить аудиторию и даже наладить продажи своими силами.. Живой пример — Jack Conte и один из его проектов Pomplamoose.. Эти ребята из штатов за каких то пару лет имеют дикую популярность и продажи, о размерах которых остаётся только догадываться:) Вот что значит выбрать правильную стратегию.. Но об этом я напишу в следущей записке:)
Успехов!
Источник: