Синтез ударных: бочка

Сегодняшней запиской я открою обещаную тему

синтеза ударных..

Так как тема довольно обширна, разделю её на несколько частей..

В 90-х годах основная часть ударных в электронной музыке была написана с использованием легендарных драм-машин Roland TR 808, Roland TR 909 и на основе семплов из фанк- и соул-записей 60-х годов.. Наиболее распространённый пример — широко известный amen-loop [барабанная петля из трека The Winstons — Amen Brother].. В наше время продюсеры стали больше стремиться к узнаваемости звука, отсюда и повышеный интерес к самостоятельному синтезу ударных.. Я часто вспоминаю как некоторое время назад мне попалось интервью шведских трансеров, в котором они говорили что для своих треков несколько дней работают в студии только генерируя бочку!! Ты можешь себе это представить?:) В прочем, хватит лирики — начнём:

Главный элемент во многих [особенно танцевальных] стилях электронной музыки — бочка [bass drum, BD].. Бочка и / бас — это то, что заставляет тебя двигаться на танцполе и качать ногой и/или головой в такт музыке при прослушивании:) Эти два элемента несут в себе основную энергию танцевальных треков, по-этому должны быть качественными и безупречными.. Как я уже говорил, в последнее время я работаю в программах Live 9 и Adobe Audition, по-этому буду объяснять на основе средств этих программ.. Но не стоит пугаться если пользуешься другим инструментарием — главное понять суть, тогда результат можно получить на любом аналогичном программном или аппаратном обеспечении:) Итак, как сделать бочку самому?

Вариант первый

Лееринг бочки

Суть этого метода заключается в наслоении1 одного или нескольких звуков бочки для получения одного финального.. Детально разбирать этот метод сейчас не будем, стоит лишь сказать, что техника эта достаточно эффективна и весьма распространена.. Например, у нас есть три исходных классных [но не совсем подходящих для создаваемого трека] семпла бочки, из которых нужно «собрать» одну мощную пробивную бас-бочку.. Загоняем в семплер на одно midi-сообщение все три семпла, но аккуратно режем на каждом из них «лишние» частоты и выравниваем по длинне.. Допустим, в первом семпле нам нравится её низкочастотная энергия — отрезаем эквалайзером всё, что выше 60 Hz.. Второй семпл имеет хорошую середину — обрезаем всё кроме неё, а от третьей бочки оставляем только высокочастотный щелчок.. Слушаем что получилось и при необходимости немного сглаживаем полученый звук компрессором и эквалайзером..

Читайте также  Обшивка вагонкой своими руками

Вариант второй [он же предпочитаемый:)]:

Синтез бочки

Здесь уже интереснее, но тоже ничего сверхестественного.. Всё, что нужно усвоить, это:
– бочка это немного модифицированый отрезок синусоидальной звуковой волны
– любой простой звук имеет определённую длинну волны и АЧХ
– определённая частота [Hz] звука соответствует определённой ноте2

Off-line syntesis*: в программе Audition через меню Generate->Tones создаём звуковую волну со стандартными характеристиками: sample rate 44100, resolution 16 bit.. В появившемся окне задаём следущие параметры: base frequency: 65.41 Hz, flavour characteristic: 1, dB volume: -6, flavour: sine, duration: 0.2 sec.. Полдела сделано:)
Далее переходим в меню effects->time/pitch->pitch bender и расставляем точки примерно таким образом:

Следущий шаг: выделяем вторую половину получившегося аудиоотрезка и заходим в меню effects->amplitude->amplify/fade.. Выбираем пресет fade out и жмём ok.. Снимаем выделение, сохраняем через меню file->save as в формате windows PCM (*.wav) в нужное место на жёстком диске и… пользуемся самостоятельно созданной бочкой в До-тональности:)

Именно таким образом много лет назад и были созданы BD для TR 808 и TR 909.. Я выше описал лишь общие настройки, попробуй изменить какие-либо параметры, а также применить компрессию и эквализацию.. Экспериментируй!

1Layer в переводе с английского означает слой..
2в одном из архивов я уже давал таблицу соответствия частот и тонов
*записка получается довольно обширной, по-этому об on-line syntesis [создании бочки в привычном синтезаторе] будет вторая часть..

Источник: nch-nch.ru

mb-samara