Создание собственных rex-лупов

Перебирая коммерческие библиотеки семплов, ты наверняка обращал внимание на то, что иногда семплы в привычных форматах .wav или .aiff дублируются семплами с расширением .rx2. О том, что это, для чего используется и нужны ли такие семплы тебе сегодня и поговорим.

Что такое rex-loop

Rex-loop (файл с расширением .rx2) — это разработанный парнями из Propellerhead формат хранения аудиоданных, в котором помимо частотных и амплитудных характеристик содержится информация о количестве и содержимом аудиофрагментов, на которые он был разбит при конвертировании из обычного аудиофайла. Лупы в формате .rx2 уже давно приняты на вооружение и прекрасно «читаются» инструментами Reason, Live, Cubase, Reaper, Studio One и прочими DAW, а также экспортируются для работы в семплерах AKAI.

Преимущества rex-лупов перед лупами в wav заключаются в том, что они занимают значительно меньший объём памяти на диске и без искажений воспроизводятся при значительном увеличении или понижении темпа и питча, не нуждаясь при этом в ворпинге и аналогичных процедурах.

Как создавать rex-лупы

Для создания собственных лупов в rx2-формате скачиваем1 и устанавливаем небольшую программку Propellerhead Recycle, запускаем её и в открывшемся диалоговом окне выбираем аудио-луп, который хотим сохранить в формат .rx2. На вопрос «Do you want to move the left locator to the first locator slice point?» отвечаем «yes» и жмём «ok».

Дальше нам потребуется разбить загруженный луп на слайсы расстановкой маркеров (эта процедура похожа на warping аудио в Ableton Live! ). Делается это сдвигом ползунка Sens (чувствительность). Recycle автоматически расставляет маркеры по транзиентам, причём достаточно точно. Но если что — маркеры можно смещать, удалять или устанавливать самому (я на этом сейчас заострять внимание не буду, при необходимости — загляни в мануал). Количество маркеров устанавливается в зависимости от задачи.

Когда маркеры будут расставлены, нужно «подсказать» программе BPM, с которым нужно сохранить луп. Это делается следующим образом: если наш луп длительностью 4 такта — ставим в поле Bars значение 4, если луп на 8 тактов — ставим 8 и т. д. Теперь подправим поле Tempo в соответствии со значением Original tempo и всё — можно сохранять наш новоиспечённый rex-loop:)

С сохранением схема классическая — жмём CTRL + S и выбираем место на диске, куда будем сохранять. Готово!

Я описал самую простую схему создания rex-лупов. Её вполне достаточно для «повседневной» работы с лупами, но я также рекомендую почитать мануал и поэкспериментировать с изменением параметров Recycle. Можно получить интересные и абсолютно непредсказуемые результаты. Например, в этом треке партия баса — всего лишь наигранная на акустической гитаре простенькая мелодия, вывернутая через как раз-таки манипуляции в Recycle.

Читайте также  Споты и встраиваемые светильники для подсветки потолка

Хороших выходных!

1 Это полноценная версия Propellerhead Recycle 2.2.4. Выкладываю, как ты понимаешь, для ознакомления. Пароль к архиву: nch-nch.ru

Источник: nch-nch.ru

mb-samara