Динамическая обработка

Говоря об основных аудиоэффектах, прошлая записка была посвящена эффектам художественным.. Сегодня же речь пойдёт о динамических + немного расскажу об эквализации.

Основными эффектами динамической обработки являются компрессор (compressor), экспандер (expander), гейт (gate) и пиковый лимитер (peak limiter). Все эти приборы непосредственно влияют на динамический диапазон сигнала — отсюда и общее название. Погнали по порядку:

компрессор

Слово компрессия означает «сжатие». В этом и состоит принцип компрессора: сжатие динамического диапазона. Т. е. назначение компрессора — сделать АЧХ обрабатываемой дорожки более ровной. При этом тихие звуки становятся громче, а громкие — соответственно тише.. Основные регулируемые параметры:
– Threshold: сигнал, превышающий это значение, компрессируется. Сигнал ниже порога не изменяется
— Ratio: степень компрессии, обычно измеряемая в децибелах над уровнем порога. Например, степень компрессии 2:1 уменьшает превышение сигнала над уровнем порога в 2 раза
— Attack: время атаки компрессора
— Release: время релиза компрессора
Воздействовать на проходящий через него сигнал компрессор может совершенно по разному, поэтому, чтобы наглядно понять как он работает, советую взять хорошо известный тебе звуковой отрезок и опробовать на нём разные параметры компрессии..

экспандер

Суть работы экспандера заключается в ослаблении уровня сигнала, не превышающего уровень порога.. Т. е. Сигнал, не превышающий threshold, ослабляется, а сигнал выше threshold не изменяется.. Параметр ratio в свою очередь означает степень ослабления.. Ratio обычно измеряется в децибелах ниже уровня порога.. Например, степень экспандирования 8:1 в восемь раз ослабляет не достигающий порога сигнал..
С остальными характеристиками всё по аналогии с компрессором:
– Attack: время атаки экспандера
– Release: время релиза экспандера

gate

Гейт это своеобразная разновидность экспандера и, признаться, я пользуюсь им чаще чем экспандером.. Принцип его работы: пропускает без изменения сигнал, превышающий порог и полностью подавляет все, что не достигает порога.. Гейт может применяться для жесткого шумоподавления в паузах, для обрезания реверберационных «хвостов» и т. п…
– Threshold: сигнал, не превышающий этот порог, подавляется.. Сигнал выше порога не изменяется..
— Hold: время, в течение которого гейт находится в открытом состоянии после фазы атаки, либо перед фазой релиза. этот параметр хорош для исключения «заикания» при быстром изменении сигнала вокруг порогового уровня.
– Attack: время перехода гейта из полностью закрытого в полностью открытое состояние;
— Release: время перехода гейта из полностью открытого в полностью закрытое состояние;
— Range: глубина закрытого гейта (фактически, степень подавления сигнала, не превышающего порога).. Работа с этой регулировкой на первый взгляд абсолютно алогична: чем чище сигнал, тем больше степень подавления. Напротив, в случае шумного сигнала не следует устанавливать максимальную степень подавления — иначе гейт будет раздражающе заметен..
Очень интересный эффект, рекомендую хорошо с ним познакомиться..

Читайте также  Натуральная косметика своими руками

peak limiter

Пиковый лимитер используется для подавления резких пиковых скачков сигнала.. Фактически это — компрессор, степень компрессии которого для разных приборов колеблется от 10:1 до 100:1.. Лимитер используется только для ослабления отдельных резких коротких пиков — так, чтобы мощная степень подавления не вносила существенного изменения в усредненный динамический диапазон.. Поэтому при наличии большого числа пиков следует уменьшить общий динамический диапазон сигнала, подняв при этом порог срабатывания лимитера и обрабатывая им только отдельные пики..
Как правило, пиковый лимитер обладает следующими регулируемыми параметрами:
— Threshold: порог лимитирования. Сигнал, превышающий этот порог, лимитируется.. Сигнал ниже порога не изменяется
— Release: время релиза лимитера

Стоит обратить внимание на то, что динамические эффекты подключаются последовательно и я не вижу смысла ставить их на send/return..
На этапе сведения на мастер-шине не должно быть никаких эффектов кроме случаев, когда это предусмотрено определённым художественным ходом..
Гейт может послужить и в роли художественного эффекта при связке его с другим сигналом в качестве управляющего.. Позже опишу подробнее этот интересный эффект..

Заметка получилась довольно большая и перегружать её эквализацией пожалуй не буду.. Об эквалайзерах напишу в следующей записке..

Источник: nch-nch.ru

mb-samara