О различиях секвенсеров

Немного об узкопрофильности DAW.

Сегодня такое время, что говорить об узкой направленности чего либо не приходится — производители нашпиговывают свои, даже кажущиеся на первый взгляд простыми, продукты таким набором опций, что можно просто охренеть. Да что там говорить — сегодня можно записать трек даже с помощью мобильного как вот, допустим, Gorillaz. Но всё таки, если говорить о функционале секвенсеров, можно заметить некоторые отличия. О них и пойдёт речь в этой записке. Возможно, она поможет тебе в выборе «своего» секвенсера или усилит позиции того, в котором ты работаешь на данный момент. Погнали:

Cubase
Один из самых популярных секвенсеров, из серии «старый друг» для оооочень многих гуру саундпродакшна. Изначально направлен на работу с железным оборудованием по midi-протоколу, сегодня представляет собой очень навороченную рабочую станцию. Пожалуй, главным минусом Cubase является пугающий громоздкий интерфейс и сложность освоения. Хотя, если под рукой есть хороший мануал или человек, который в нём достаточно долго работает — это превращается в вопрос времени.

Sonar
Странно, но этот секвенсер тоже довольно популярен среди продюсеров. Изначально: рабочая среда для озвучки видео. Вокруг этого фактора собственно всё в последствии и разрослось. Тоже имеет солидный функционал, поддерживает работу с пятиканальным звуком, но, на мой взгляд, не является хорошим решением для домашней студии.

Live!
Стремительно набирающая обороты DAW. И на то есть огромное количество причин [не беря в расчёт мощную маркетинговую политику компании, разумеется]: возможность интеграции со средой MAX/MSP, удивительно прост в освоении, удобен в работе, многопрофилирован (как для работы в студии, так и для выступлений), гибкий в настройках, и т. д. и т. п.. Изначально предназначался для выступлений, но сегодня его средства позволяют добиваться качественного результата и в студии.

Reason
Уникальная и очень любимая мной программа. Представляет собой витруальную рековую стойку с эмуляторами достаточно сильных синтезаторов и семплеров. Возможности Reason ограничиваются только фантазией продюсера. Из минусов — недостаточно проработанные средства обработки и совершенный пробел в плане работы с аудио-материалом (хотя, производители этот пункт исправили выпустив программу Record). Вердикт: если основа музыки — синтез, то стоит уделить Reason внимание. Он реально крут.

Logic
Де факто — аналог Cubase, только работает исключительно на платформе MAC. А так как операционка MAC становится негласным стандартом в области саундпродакшна, Logic стремительно взлетает на олимп и становится объектом слюноотделения огромной армии начинающих продюсеров. Хотя программа на самом деле классная, как то ставил её на макинтош друга.

Читайте также  Миасский предприниматель предстанет перед судом за нарушения, ставшие причиной гибели 11-летнего мальчика в Сатке

Ну в общем такие дела. Возможно добавлю в этот список ещё пару программ, но это будет позже. Успехов!

Источник: nch-nch.ru

mb-samara