Об использовании FX в треках

привет! Эта записка посвещается тем, кто ищет библиотеки с fx-звуками.

На всякий случай:

FX — это звуки, которые обычно используются для переходов из одной части трека в другую. Разного рода странные звучки: щелчки, звуки ветра, бульканья, кваканья, звуки рвущейся бумаги, сумасшедшего компьютера, различные пиканья и прочие смешные, мультяшные и просто нелепые звуки:)

Весь этот «цирк» здорово освежает трек и вносит в него определённый градус разнообразия, поэтому коллекция классных fx-ов должна быть у любого продюсера. Но вот тут-то и начинается очередная пустая трата времени: хороших библиотек с fx-звуками можно пересчитать на пальцах (одну из них я уже, кстати, выкладывал в записке о джентельменском наборе семплов) и начинается эта бесконечная история по схеме «скачал-переслушал-удалил».

Как быть? Лазить по всевозможным сайтам-свалкам семплов и перекачивать всё, что подходит под описание «смешные, странные, мультяшные семплы»? Не вариант. Во-первых, нужно ценить своё время, а во-вторых, все эти библиотеки содержат в основном одни и те же семплы, которые если смотреть правде в глаза — уже заюзаны тысячами продюсеров до такой степени, что их уже начинаешь узнавать когда слушаешь музыку:)

В общем, сразу к делу: у тебя должна быть своя уникальная FX-библиотека. Точка.

Ты резонно можешь на это сказать: «чувак, а где ж её взять уникальную? ты ведь только что написал, что качать весь этот хлам не стоит!». Да, качать не нужно, всё что для этого надо, так это лишь:
1. Иметь по полчаса/по часу свободного времени в день
2. Иметь на жёстком диске какое-то количество любимых фильмов и мультиков или документальных передач
3. Установить (если ещё не установлена) программу Adobe Audition
4. Более-менее разбираться в вопросах синтеза и семплинга
5. Иметь свободную память (гигабайта 3-4) на твоём компе
и всё:)

Живём обычной жизнью: в свободное время смотрим фильмы, мультики и если попадается интересный кусочек звука, запоминаем это место и вырезаем этот звук из видео. Также в ходе экспериментов с синтезом или семплингом интересные звучки сохраняем в аудио. Если есть диктофон — таскаем его всюду с собой и записываем звуки, которые можно применить в качестве FX: звуки машин, сирены, звуки производств и т. п. Дальше по той же схеме: написанный аудиоматериал загружаем в Adobe Audition и вырезаем классные моменты.

Читайте также  Как правильно рисовать стрелки на глазах подводкой

В результате через каких-то пару месяцев у тебя уже будет СВОЯ внушительная библиотека FX-ов, в которой просто ориентироваться, подбирая подходящий звучок.

Удачи!

Источник: nch-nch.ru

mb-samara