Полезные приёмы композиции

Что такое композиция в принципе?

Композиция в музыке определяет законченность трека. То есть это создание трека таким образом, при котором события в нём развиваются с начала, подводят нас к точке наибольшего драматизма и сходят на нет к концу трека. Что отличает композицию от различных зарисовок и импровизаций? Это отражение изменений, происходящих с треком во времени и его завершённость. То есть композиционно правильно построенный трек является целой историей, рассказанной слушателю автором. Вооот:)

Ну а теперь более понятными словами расскажу чем может быть интересна композиция для современных музыкантов, пишущих музыку при помощи компьютерных программ и какие полезные моменты из этого можно вынести..

Ах, да — привет, читатель! Вот теперь можно начинать.

Ты, конечно, уже знаешь как пишется музыка в секвенсере — происходит расстановка аудио- или миди-клипов партий инструментов по таймлайну.. То есть продюсер создаёт продвинутое подобие шарманки — запускаем проект и звуки воспроизводятся в той последовательности, в которой мы их расставили..

Казалось бы всё просто.. Но здесь просится небольшое лирическое отступление:

У тебя есть знакомые, простые истории из жизни или там анекдоты которых можно слушать часами? Уверен, есть. Как думаешь, почему даже если этот человек рассказывает очевидные вещи или истории, которые все уже стопицот раз слышали и «знают наизусть» — его всё равно интересно слушать? Правильно, он «заставляет» слушателя сопереживать героям своих историй.

Вот о способах такого вовлечения слушателя я и хочу сегодня написать. Итак, полезные приёмы композиции:

1. Интригующее начало.
Существует такая теория, что человек принимает любое своё решение в первые доли секунды после того, как сталкивается с необходимостью выбора. И изменить это решение чаще всего ооочень и очень трудно. Вывод: если начало трека слушателя не «вштырило» — скорее всего через несколько секунд трек будет выключен.

2. Правильная атмосфера.
Мозг человека устроен таким образом, чтобы получать информацию из всех органов чувств сразу, а при недостатке определённого чувства — пытается «воссоздать» его самостоятельно. В качестве примера можно привести детскую игру «жмурки», когда ведущий только по слуху и памяти формирует в воображении помещение и расстояние до других игроков. Помоги слушателю, едва уловимыми деталями трека «намекнув» где он вообще.

3. Техника «Вдох-выдох».
Несмотря на то, что эту технику я адаптировал из литературы, она отлично подходит и к композиции музыкальной. Знаешь такого писателя — Эдгар По? Так вот он умудрялся управлять дыханием (дыханием, чёрт подери! И, как следствие, и вниманием) читателя благодаря длине абзацев. С музыкой дело обстоит следующим образом: не обязательно постоянно наращивать напряжение, гораздо лучше чередовать состояния слушателя.

Читайте также  Миасский предприниматель предстанет перед судом за нарушения, ставшие причиной гибели 11-летнего мальчика в Сатке

4. Уместные паузы.
Я уже писал о пользе пауз в музыке на этом блоге, поэтому повторяться не буду.

5. Специй — немного.
Хороший повар знает, что присутствие в блюде специй призвано лишь подчеркнуть вкус основных его ингредиентов. Ни больше, ни меньше. Перефразировав, получается следующее: не нужно вываливать на слушателя сразу все свои технические приёмчики — это создаёт излишнюю нагрузку и отвлекает от основной темы.

6. Вау-эффект и кульминация.
Это самая сложная часть как для объяснения, так и для реализации на практике. Я пока не уверен, что смогу доступно объяснить это явление, а запутывать тебя не хочется. Поэтому, лучшее на сегодняшний день, что я могу тебе здесь посоветовать — просто послушай и попытайся проанализировать происходящее в 3-5 твоих любимых треках. Добавлю лишь, что я заметил, что в одном треке вау-мест обычно не больше одного-двух и длятся они не более нескольких секунд.

7. Как привёл, так и уводи.
Я специально придумал это название, чтобы оно хорошо запомнилось:) О чём здесь, собственно, речь? Я заметил, что хорошие треки были словно написаны для репита и если шумно и энергично начинаются, то так же шумно и заканчиваются (например, тупо удар по тарелке одновременно с первым аккордом). Или наоборот, плавно, фейд-ином, начинающиеся треки, фейд-аутом и заканчивались. Если будут сомнения по поводу того как закончить трек — просто вспомни это маленькое, если позволишь, правило.

Ну вот и всё о приёмах композиции в музыке. Получилось немного сумбурно потому, что писал спонтанно и ооочень быстро. Когда появится свободное время — перепишу эту запись уже с учётом логики:)

Удачи!

Источник: nch-nch.ru

mb-samara